Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

В ДОУ 2 кабинета для работы учителей-логопедов, в которых для организации образовательной деятельности имеются:

  • ПК;
  • ноутбуки (3 шт.);
  • принтеры (2 шт.);
  • большое зеркало для работы педагога с ребенком (3 шт.);
  • столы и стулья для детей (в том числе для подгрупповой работы до 6 человек);
  • индивидуальные зеркала для самостоятельной работы ребенка (10 шт.);
  • набор инструментов для логопедического массажа;
  • методическая литература;
  • различные виды дидактических игр для коррекционной работы с детьми;
  • раздаточный материал для коррекционной работы с детьми;
  • демонстрационный материал;
  • игрушки;
  • диагностический материал.

Кабинеты педагогов-психологов ( 2 кабинета) оснащены следующим оборудованием и материалами:

  • компьютер
  • принтер;
  • различные виды дидактических игр для коррекционной работы с детьми;
  • столы и стулья для детей (в том числе для подгрупповой работы до 8 человек);
  • раздаточный материал для коррекционной работы с детьми;
  • демонстрационный материал;
  • игрушки;
  • карандаши цветные
  • диагностический материал.

В кабинете дополнительного образования детей (ИЗО-студия) имеются:

  • интерактивная доска;
  • столы и стулья для детей;
  • магнитная доска;
  • гуашь;
  • акварельные краски;
  • альбомы;
  • цветные карандаши;
  • восковые мелки;
  • муляжи овощей и фруктов;
  • демонстрационный материал изображающий различные виды росписи.

Кабинет для организации дополнительного образования оснащен следующим оборудованием и материалами:

– учебная мебель;

 шкафы для книг и материалов;

– компьютер;

– доска магнитно-маркерная;

– экран;

– проектор;

–– микроскоп;

– методическая и детская литература, наглядные пособия;

– материалы для изобразительной деятельности;

– дидактические материалы.

 

Сведения  об объектах для проведения практических занятий

  • В детском саду оборудован кабинет для занятий по робототехнике. Работа с образовательными конструкторами дает ребенку возможность через познавательную игру легко овладевать способами и методами конструирования, сопоставления, проектирования. При этом у ребенка развиваются личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность, что считается в настоящее время результатом образовательной деятельности в ДОУ. В результате работы с детьми с помощью конструкторов нового поколения «LEGO», ребенок учится наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки, классифицировать, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы и обобщать – что являются основными главными критериями развития логического мышления. У них развивается техническое мышление и техническая изобретательность.
  • В рамках реализации национального проекта « Образование» в ДОУ оборудован кабинет для проведения занятий по экологии по программе «Маленький эколог». В котором имеется необходимое оборудование для экспериментальной, опытнической деятельности с природными материалами. Так же на территории ДОУ размещена теплица для проведения практических занятий с детьми.

Сведения о библиотеке(ах) Библиотечный фонд размещен в методическом кабинете. Доступ для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется через педагогов.

 

В каждой дошкольной группе ДОУ создана своя предметно-развивающая среда, которая эстетически продумана и оформлена, позволяющая эффективно реализовывать программу и новые технологии, по которым работает педагог.

Созданы зоны для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной, с учетом социально-психологических особенностей ребенка, для обеспечения оптимального баланса в совместных и самостоятельных действиях. Есть все условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В ДОУ  имеются интерактивные столы и напольные проекторы, для ознакомления с компьютерными технологиями и развивающей работы с воспитанниками.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

 

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Размещено на официальном сайте учреждения.

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН утв. Главным государственным санитарным врачом РФ.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется согласно рекомендациям врача.

Рациональное питание детей — необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.

В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и учебного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

При подготовке меню (сезонное меню — осеннее, зимнее, весеннее, летнееучитываются очень важные условия — максимальное разнообразие блюд с обязательным введением в него всех групп продуктов, включая мясные, рыбные, молочные продукты, свежие фрукты и овощи в натуральном виде, в виде салатов и др., а также исключение частой повторяемости блюд в течение срока действия меню. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Составлением меню занимается диетическая медицинская сестра. Именно она просчитывает калории, витамины, объем и прочие показатели блюд для сбалансированного питания наших дошкольников. В числе воспитанников есть дети с особым рационом, это дети-аллергики, на которых также составляется отдельное меню, при составлении которого учитывается индивидуальный подход. Питание для детей-аллергиков организовано на основании справок от врача аллерголога.

 

Во всех корпусах пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием  в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. Каждый цех оснащен новым современным оборудованием, что значительно облегчает работу поварам (тестомески, овощерезки, пароконвектоматы, мясорубки и пр.).

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в группах.

 

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Эта задача реализуется через систему мероприятий:

  • правильную и своевременную маркировку постельного белья и полотенец;
  • подбор и маркировку мебели по росту детей;
  • правильное хранение опасных материалов, моющих средств (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; аптечка первой помощи хранится в недоступном для детей месте; моющие средства хранятся в специально отведенных шкафах в туалетных комнатах и закрываются на ключ с целью ограничения доступа детей;
  • безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; соблюдение мер противопожарной безопасности);
  • в учреждении разработан перспективный план работы с детьми в рамках образовательной деятельности по ОБЖ и ЗОЖ, сделана подборка дидактических и наглядных материалов и игр, оформлены консультации для родителей по формированию безопасного и здорового образа жизни;
  • большое внимание уделяется психологической безопасности личности ребёнка. Педагоги проявляют уважение к личности каждого ребёнка, создают условия для наиболее полной реализации его способностей, формируют у детей положительное отношение к взрослым и сверстникам;
  • сотрудники ДОУ проходят обучение первой помощи;
  • регулярно осуществляются инструктажи с сотрудниками по обеспечению безопасности и сохранению жизни и здоровья детей;
  • осуществляется постоянный контроль над состоянием здания ДОУ, всех помещений, прогулочных площадок;

Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов нет.

Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов нет.

Сменных кресел-колясок нет.

Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в образовательной организации нет.

Специально оборудованных учебных кабинетов нет.

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами, лицами с ОВЗ  нет.

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами, лицами с ОВЗ   нет.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами, лицами с ОВЗ  нет.

Интерната и общежития нет.

Специальных условий охраны здоровья нет.

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ для инвалидов, лиц с ОВЗ   нет

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет

Библиотечный фонд размещен в методическом кабинете. Доступ для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется через педагогов.

 

Паспорт доступности МАДОУ №69 1 корпус

Паспорт доступности МАДОУ № 69 2 корпус

«О специальных условиях питания»

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинская помощь оказывается ОГАУЗ «Детская городская больница №2»

1 и 2 корпуса обслуживаются поликлиническим отделением №3 (г. Томск,ул. Смирнова 31)

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

– конструктивные особенности здания всех корпусов детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица;

– территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;

– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

– учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог;

– при организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование;

– в ДОУ организовано психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий и взаимодействие со специалистами службы ПМПК, где проводится комплексная диагностика ребенка разными специалистами.

Обратиться за консультациями специалистов  МБУ ПМПК можно по адресу: г. Томск, улица Киевская, 86.

Запись на прием в МБУ ПМПК осуществляется при личном посещении граждан (при наличии полного пакета документов) с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 (ОБЕД с 13:00 до 14:00) консультации по порядку записи ведутся по т. 43-58-51

Директор — Степанова Ольга Игоревна: 55-35-05

Время работы: с 9.00 до 17.00

Перерыв: с 13.00 до 14.00

 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!