Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о средствах обучения и воспитания
Познавательно-речевое направление работы:
– уголки для индивидуальных занятий (наглядный раздаточный материал для звуко – слогового анализа, схемы слов и предложений, картинный материал для составления разного вида предложений и рассказов, картотека текстов для пересказывания и т. д.);
-уголоки математики (наборы геометрических фигур и геометрических тел различного цветов и размеров, счетный материал, картинный материал и схемы для составления и решения задач и т. д.);
– природные уголки (растения, календари погоды и природы, альбомы с иллюстрациями и др.);
– уголки экспериментирования (микроскоп, колбы, баночки, муляжи, природный материал и пр.);
– книжные уголки (художественная литература, энциклопедии для дошкольников и портреты детских писателей).
Художественно-эстетическое направление работы:
– музыкальные уголки;
- уголки творчества (материалы для изо-деятельности, конструирования, ручного труда и др.);
– театральные уголки (наборы для кукольного, теневого, пальчикового, настольного театров).
Для проведения музыкальных занятий в учреждении есть специально оборудованный музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, ширма для кукольного театра, наборы кукол, музыкальные и шумовые инструменты и пр.).
Социально-коммуникативное развитие детей:
– уголки социально-эмоционального развития в группах;
– игры по социально-эмоциональному развитию, аудиокассеты, диски, библиотека;
- уголки уединения.
Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, изменяется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на информированность и удовлетворение их индивидуальных потребностей
Сведения об оборудованных учебных кабинетах
В ДОУ 3 кабинета для работы учителей-логопедов, в которых для организации образовательной деятельности имеются:
- ПК;
- ноутбуки (3 шт.);
- принтеры (2 шт.);
- большое зеркало для работы педагога с ребенком (3 шт.);
- столы и стулья для детей (в том числе для подгрупповой работы до 6 человек);
- индивидуальные зеркала для самостоятельной работы ребенка (10 шт.);
- набор инструментов для логопедического массажа;
- методическая литература;
- различные виды дидактических игр для коррекционной работы с детьми;
- раздаточный материал для коррекционной работы с детьми;
- демонстрационный материал;
- игрушки;
- диагностический материал.
Кабинеты педагогов-психологов оснащены следующим оборудованием и материалами:
- компьютер
- принтер;
- различные виды дидактических игр для коррекционной работы с детьми;
- столы и стулья для детей (в том числе для подгрупповой работы до 8 человек);
- раздаточный материал для коррекционной работы с детьми;
- демонстрационный материал;
- игрушки;
- карандаши цветные
- диагностический материал.
В кабинете дополнительного образования детей (ИЗО-студия) имеются:
- интерактивная доска;
- столы и стулья для детей;
- магнитная доска;
- гуашь;
- акварельные краски;
- альбомы;
- цветные карандаши;
- восковые мелки;
- муляжи овощей и фруктов;
- демонстрационный материал изображающий различные виды росписи.
Кабинет для организации дополнительного образования оснащен следующим оборудованием и материалами:
– учебная мебель;
– шкафы для книг и материалов;
– компьютер;
– доска магнитно-маркерная;
– экран;
– проектор;
–– микроскоп;
– методическая и детская литература, наглядные пособия;
– материалы для изобразительной деятельности;
– дидактические материалы.
Сведения об объектах для проведения практических занятий
- В детском саду оборудован кабинет для занятий по робототехнике. Работа с образовательными конструкторами дает ребенку возможность через познавательную игру легко овладевать способами и методами конструирования, сопоставления, проектирования. При этом у ребенка развиваются личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность, что считается в настоящее время результатом образовательной деятельности в ДОУ. В результате работы с детьми с помощью конструкторов нового поколения «LEGO», ребенок учится наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки, классифицировать, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы и обобщать – что являются основными главными критериями развития логического мышления. У них развивается техническое мышление и техническая изобретательность.
- В рамках реализации национального проекта « Образование» в ДОУ оборудован кабинет для проведения занятий по экологии по программе «Маленький эколог». В котором имеется необходимое оборудование для экспериментальной, опытнической деятельности с природными материалами. Так же на территории ДОУ размещена теплица для проведения практических занятий с детьми.
Сведения о библиотеке(ах) Библиотечный фонд размещен в методическом кабинете. Доступ для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется через педагогов.
В каждой дошкольной группе ДОУ создана своя предметно-развивающая среда, которая эстетически продумана и оформлена, позволяющая эффективно реализовывать программу и новые технологии, по которым работает педагог.
Созданы зоны для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной, с учетом социально-психологических особенностей ребенка, для обеспечения оптимального баланса в совместных и самостоятельных действиях. Есть все условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В ДОУ имеются интерактивные столы и напольные проекторы, для ознакомления с компьютерными технологиями и развивающей работы с воспитанниками.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Размещено на официальном сайте учреждения.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН утв. Главным государственным санитарным врачом РФ.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется согласно рекомендациям врача.
Рациональное питание детей — необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.
В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и учебного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
При подготовке меню (сезонное меню — осеннее, зимнее, весеннее, летнее) учитываются очень важные условия — максимальное разнообразие блюд с обязательным введением в него всех групп продуктов, включая мясные, рыбные, молочные продукты, свежие фрукты и овощи в натуральном виде, в виде салатов и др., а также исключение частой повторяемости блюд в течение срока действия меню. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Составлением меню занимается диетическая медицинская сестра. Именно она просчитывает калории, витамины, объем и прочие показатели блюд для сбалансированного питания наших дошкольников. В числе воспитанников есть дети с особым рационом, это дети-аллергики, на которых также составляется отдельное меню, при составлении которого учитывается индивидуальный подход. Питание для детей-аллергиков организовано на основании справок от врача аллерголога.
Во всех корпусах пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. Каждый цех оснащен новым современным оборудованием, что значительно облегчает работу поварам (тестомески, овощерезки, пароконвектоматы, мясорубки и пр.).
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в группах.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Эта задача реализуется через систему мероприятий:
- правильную и своевременную маркировку постельного белья и полотенец;
- подбор и маркировку мебели по росту детей;
- правильное хранение опасных материалов, моющих средств (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; аптечка первой помощи хранится в недоступном для детей месте; моющие средства хранятся в специально отведенных шкафах в туалетных комнатах и закрываются на ключ с целью ограничения доступа детей;
- безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; соблюдение мер противопожарной безопасности);
- в учреждении разработан перспективный план работы с детьми в рамках образовательной деятельности по ОБЖ и ЗОЖ, сделана подборка дидактических и наглядных материалов и игр, оформлены консультации для родителей по формированию безопасного и здорового образа жизни;
- большое внимание уделяется психологической безопасности личности ребёнка. Педагоги проявляют уважение к личности каждого ребёнка, создают условия для наиболее полной реализации его способностей, формируют у детей положительное отношение к взрослым и сверстникам;
- сотрудники ДОУ проходят обучение первой помощи;
- регулярно осуществляются инструктажи с сотрудниками по обеспечению безопасности и сохранению жизни и здоровья детей;
- осуществляется постоянный контроль над состоянием здания ДОУ, всех помещений, прогулочных площадок;
- в ДОУ организовано оказание воспитанникам профилактической и диагностической, а также первой медицинской помощи, направленной на охрану и укрепление здоровья детей. Все помещения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем. Для оказания неотложной медицинской помощи имеется необходимый набор медикаментов.
Анализ материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса МАДОУ № 69
О развитии физической культуры и спорта в МАДОУ № 69 за 2021 год